Анна Благая -

Баланс

Скрипка | Скрипичная азбука

Баланс

Черновик статьи для азбуки

Помимо сыгранности, в ансамбле (скажем, скрипача с пианистом) важен баланс. Проще говоря, речь о том, в какой момент времени какой из «голосов» (=инструментов, музыкантов) находится «на первом плане», какой ярко «очерчен», «освещен», а какой держится несколько «в тени», причем важны даже тончайшие градации этого «света» и «тени», которые зависят от различной громкости и тембров. (Дело это тоже связано с типом личности и индивидуальными пристрастиями: хорошие пианисты с яркими сольными данными порой считают ниже своего достоинства тушеваться и с полной убежденностью играют во всю мощь своего многотонного инструмента, иногда почти заглушая хрупкого лирического героя — бедную маленькую скрипочку).

В разных залах (при, естественно, разной акустике и с разными роялями, одни из которых звучат громче, а другие глуше) этот баланс у скрипача и пианиста может оказаться разным, не совсем таким, как изначально планировалось.  Еще и поэтому важны репетиции до концерта, проходящие в тех самых залах и с теми самыми роялями.

Оставить комментарий

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

XHTML tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>