Анна Благая -

Дополнение 2010 года

Анна Благая: кто я

/ 2010 / Честно говоря, вначале я вовсе не была уверена, что стоит затевать всё это строительство. Мне было уютнее на моем предыдущем сайте, где я была так здорово законспирирована. Но дело в том, что к  этому моменту я претерпела довольно сильную эволюцию. Я же занималась журналистикой, а это великолепное занятие позволяет общаться с людьми из самых разных миров, видеть жизнь объёмно, а не плоско, с разных точек зрения, и постоянно развиваться. Вы не представляете, сколько информации прошло через мою голову, в том числе и такой, которая прежде никогда ко мне не могла бы относиться. И вот я увидела, причём очень чётко, что творчество сейчас находится в такой опасности, что если каждый из нас, творческих людей, немедленно не начнет делать хотя бы то немногое, что в его силах, то скоро это всё вообще к чертям развалится. И никакой выдуманный утопический мир не спасет!
Для того, чтобы что-то делать, надо быть реальным человеком, а не рыцарем с мечом из тени и щитом из паутины, поэтомумне пришлось расстаться (может быть и не навсегда) с именем Аш. Я сделала этот сайт и эту страницу с рассказом о себе. Начала собирать здесь всё, что касается творчества на скрипке. И даже периодически стала вновь проводить (но уже совершенно на  новом дыхании, обогащенные журналистикой) свои скрипичные концерты.

Существование в разных сферах дает возможность увидеть всё в совершенно особом ракурсе. Каждая новая задача обогащает. Всё, что я делала до того и что делаю сейчас, помогает и мне развиваться, видеть всё лучше и объёмнее и передавать людям.  Это всё — этапы одного пути. Поэтому я никак не могу понять вопросов, которые мне иногда задают (а все-таки, вы музыкант или журналист?)  Я вижу мир целостно и действую исходя из этого, все виды искусства для меня — части единого целого.  И музыка, и слово мне дороги, но по-разному: я, конечно, музыкант по своей внутренней сути (а также по первому, весьма фундаментальному образованию), и всё мышление мое музыкально, но слова — это то, посредством чего я (видимо) лучше всего, наиболее естественно проявляю себя во внешнем мире. Даже игра на скрипке, даже концерты — это для меня всегда рассказ о чем-то,  то есть не только музыка, но и литература. Пожалуй, самое  любимое мое дело, самое естественное для меня - это строительство сайтов и написание живых книг (существующих в Web, постоянно дописывающихся и совершенствующихся, снабженных аудио- и видеоиллюстрациями, как вот эта Скрипичная азбука).

Итак, с момента создания этого сайта прошел примерно год. Главные мои занятия сегодня — это работа над ним и над книгой про синтез искусств (которая частично будет продолжать Ashtray.ru).

Кроме того, я оцифровываю архив моих отца и деда и понемногу выкладываю его на сайте Blagoy.ru. (Это вредный миф,  что достигшие чего-то в творчестве предки, передав свою фамилию потомкам, облегчают им жизнь. Уверяю вас, все обстоит как раз наоборот. Наследие творческих личностей очень легко пропадает и имя их забывается. Про многих выдающихся людей (например про Достоевского, про Марину Цветаеву) мы бы  сейчас, возможно, вообще ничего не знали, если бы не усилия их родственников. Так что не имя предков работает на потомков, а как раз наоборот!)

Вернуться

  1. Удивительный синтез. Когда вы играете вы действительно будто говорите и это при высоком уровне мастерства безусловно подкупает. Магнитизирует.

    Comment by Елена — 05/04/2013 @ 21:59
  2. Спасибо большое! Кстати, у меня лежит на столе вот уже давно проект статьи про (условно назовем) «мою систему фразировки на скрипке». Тема для меня одна из главных, я периодически к ней возвращаюсь(тот стародавний текст про Шрадика тоже к ней относился). За последний год я пересмотрела некоторые «речевые формулы» в скрипичных произведениях, которые играю. Не начисто «пересмотрела», а… шлифовала их,делала ярче, понятнее — прежде всего для меня самой. Зарылась в детали капитально)

    Comment by annablagaya — 08/04/2013 @ 09:41
  3. Здравствуйте Анна!
    Как я Вас понимаю! :)
    Мне кажется всё это вертится вокруг одной темы, ЭВОЛЮЦИОНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, его ДУХОВНОЕ развитие, развитие его самосознания, и сознания жизни и путь в запредельное (которое, отчасти, кроется в обыденном).
    И по-моему Вы затрагиваете очень важную тему, музыка обогащает, одухотворяет нашу жизнь, но только ПОНИМАЯ жизнь можно постигать музыку. И, это, конечно, касается не только музыки, но и любой творческой деятельности.
    Что же касается языка, то отдельная большая тема. Мне нравится выражение: «Словами пользуются для выражения мысли, обретя мысль, забывают про слова…» (с) Лично мне тяжело рефлексировать язык, но думаю, что самое главное постигать смыслы, если что-то видишь ясно, то придать очертания увиденному не составит большого труда, но В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, для слушающего твои слова это только ориентиры, но не опыт. Музыка же, в некоторых случаях передаёт этот опыт более непосредственно, но в некоторых случаях опредмечивание опыта даёт как раз возможность понять нюансы музыки.
    Вот как-то так :) Всё это большая тема, возможно, в 21 веке нам нужно переосмысливать понимание духовности, сделав его значительно более сознательным.

    Comment by Алексей — 17/09/2013 @ 01:13

Оставить комментарий

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

XHTML tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>