Была у нас во время недавнего плавания на «Александре Бенуа» лекция о Канале им. Москвы.
Там-то мы и узнали про шлюзы № 7 и 8 (в Москве) и про уникальную развязку у шлюза № 8, где баржи плывут НАД автомобилями и трамваями!
Надо было уплыть из Москвы, чтобы узнать, что в твоем родном городе творится такой сюрреализм!
И вот в день города, 6 сентября, посетила Сержа блестящая мысль и мы отправились к этим шлюзам — изучать Москву водную.
Дошли от метро Тушинская до какого-то спального квартала, поднялись на пешеходный мост и оказались прямо над шлюзом номер 7.
Огляделись. Слева — камера шлюза:
А справа как раз со стороны центра города шла яхта… И не просто яхта — это плыла прямо к нам в руки история! и какая история!!! Но пока мы этого не знали и просто смотрели на нее.
Яхта зашла в шлюз, ее, как положено, привязали к крюку на стене (рыму).
Закрылись гигантские двери (по размеру такие, что в них, наверное, можно было бы и жить):
В это время я обратила внимание на надпись на борту яхты: «Glonass… around the world».
ТУТ ЧТО-ТО ЕСТЬ, сказала я себе.
Это было то же чувство, как когда я протягиваю руку к полке, зная, что именно сейчас достану какую-то книгу, которая прольет свет на что-то или даст какую-то находку.
Я стала бегать со своей «мыльницей», чтобы поймать ракурс, при котором надпись была бы лучше видна.
Тем временем начали закрываться ворота шлюза, шлюзовые собаки по обе стороны реки обрадовались — начали готовиться к теплой встрече (сомкнутые ворота превращаются еще и в узкий «пешеходный мост»).
И вот ворота закрылись, а попозже (это неторопливый процесс) начала поступать в шлюз вода, уровень воды стал расти и яхта — подниматься.
Уже обменявшиеся первыми горячими приветствиями псы сидели на образовавшемся «мосту» и философски смотрели на прибывающую воду.
Потом им надоело и они бросились всей кучей травить одну из собак куда-то на левый берег за шлюзовое здание. И только один хвостатый созерцатель остался на «мосту».
Так же часто сидит и смотрит вдаль мой пес Фил. Он, кстати, к тому же большой любитель инженерных конструкций. Вот бы кому шлюз точно понравился!..
Вода тем временем прибывала.
Долго ли, коротко — и вот уже яхта продолжила свой путь. Но мы с ней не прощаемся: настоящее знакомство еще впереди.
А пока идем себе и мы своей дорогой. Идём примерно так же, как яхта и привязанная за ней лодочка: Серж чешет вдоль канала, а я плетусь немного позади.
И вот перед нами шлюз номер 8 — тот самый, где разнообразные суда плывут над автомобилями и трамваями. (И это еще не всё! Тут настоящий слоеный пирог. Глубоко внизу — метро, над ним — дорога для автомобилей и трамваев, которая ныряет под канал, над ней — эстакада для автомобилей и троллейбусов, а также — собственно канал; над каналом — еще и железнодорожный мост, по которому ходят электрички и поезда… )
Диковинное сочетание эстетики 1930-х (время создания шлюза) и 2000-х (время создания развязки)!
Если стоять у шлюза лицом по направлению к железнодорожному мосту, то справа у тебя будут 1930-е (шлюз):
А слева 2000-е (развязка). Трамваи и автомобили ныряют под канал, на берегу которого стоим сейчас мы. По эстакаде совсем недавно проехал троллейбус.
Тут есть тропинка вниз, мы спускаемся и идем направо по лесополосе в ту сторону, где, по расчетам Сержа, должен быть ж/д мост.
Справа шлюзовое «хозяйство», огороженное забором, по периметру забора камеры. Сквозь забор видны какие-то строения, а на самом здании шлюза — суровые сталинские статуи. Что в руках у строителей будущего, я так и не поняла. (См. тж. снимок вверху этой странички).
В зарослях трав обнаруживаем лесенку на железнодорожный мост и поднимаемся на неожиданно большую высоту.
Пешеходной дорожки на мосту, можно сказать, нет: есть что-то шириной в полметра и «балкончики», висящие метрах в тридцати, наверное, над землей и водой (тут можно спрятаться, если пойдет поезд):
А вот как раз и он!!! Живо добежать до ближайшего балкончика!!! Спасибо, что добрый машинист заранее погудел.
На «балкончике» нас ждали острые ощущения: пол из металлических прутьев, ограждение низкое, внизу земля и вода далеко, а тут прямо рядом дрожит воздух от этой махины, мчащейся с тобой чуть ли не бок о бок. И трясется все, за что ты держишься.
Ух!!
Зато так даже интересней. Да и виды на шлюз того стОят.
Вот вид направо (UPD позже выяснилось, что где-то в здании шлюза номер 8 лежит книжка о странствиях, написанная капитаном той самой яхты, которую мы только что видели на шлюзе номер 7, да еще с дарственной надписью… Но тс-с-с! Мы пока просто смотрим на шлюз и ничего этого не знаем):
И налево (башни «Алых парусов» и Живописный мост и Крылатское вдалеке):
Еще через пару поездов (здесь они ходят часто) мы дошли до конца моста, спустились вниз, прошли мимо дома «Наркомвода» (конечно, той же эпохи, что и шлюз).
Пересекли по еще одному (теперь пешеходному) мосту дорогу, которая ныряет под канал, и мимо неожиданно ухоженного парка с речкой вернулись к метро.
Удивительно, но ощущение осталось, будто мы побывали где-то в другом городе, совершили полноценное путешествие.
—
…Шло время, и однажды я вспомнила, что хотела узнать что-то про яхту, которую мы видели в шлюзе номер 7. Открыла фотографию, где худо-бедно отображалось название, увеличила его, задала вопрос Яндексу и…
Это была яхта «Дельта» (Delta),
которая как раз в тот день прибыла в Москву после
ТРЁХЛЕТНЕГО КРУГОСВЕТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ!
Вот это да! Естественно, я кинулась изучать пройденный яхтой путь, на что ушло всё ближайшее утро.
Можете совершить такое виртуальное путешествие и вы. Вот сведения о яхте:
Яхта «Дельта» – это 30 футовая парусно-моторная яхта, построенная из сверхлегкого сплава АМг5 на заводе «Алмаз» в Санкт–Петербурге. Яхтсмены —Андрей Невзоров, капитан, Елена Невзорова. Кругосветное путешествие яхты «Дельта» завершилось в День Города Москвы 6 сентября 2014 года на Берсеневской набережной напротив театра Эстрады.
А вот ссылки:
Презентация проекта «Вокруг света с ГЛОНАСС»
Яхта «Дельта» в кругосветке Around the World with GLONASS
Яхта Дельта в передаче «Реальные кадры»
А еще:
http://www.theglonass.com/2014/09/07/the-end/
www.saillife.ru
http://saillife.ru/about/
Уведомление: Неожиданный взгляд сверху | Saillife.ru
Это они для одной такой яхточки открывали такие огроменные ворота шлюза?! И заливали потом тонны воды?!
Другая Москва оказалось интересной, захотелось попасть туда )
Да, для нее одной. Это, правда, была особенная яхта! И проходила она здесь в особенный момент.
Но и другие яхты, как я поняла (и даже чуть ли не любые моторные лодки?) могут проходить шлюзы, и для них тоже будет работать все это грандиозное хозяйство. Только там какие-то предварительные мероприятия нужны — просто так купить моторную лодку и заявиться на шлюз не выйдет…
С огорчением узнала уже после публикации этой странички, что капитан в момент шлюзования чувствовал себя неважно и что этот путь по Москве стоил ему больших усилий. Желаю ему скорейшего выздоровления, еще раз поздравляю его и его храбрую супругу, и буду ждать новую книгу!
Да, и еще один красивый момент. Оказывается, где-то в здании шлюза над Волоколамским шоссе (номер 8) еще к тому же лежит книжка «Под парусом вокруг Европы», написанная капитаном той самой яхты «Дельта», и с его дарственной надписью 🙂
Вот как все совпало.
О книге: http://avanport.ru/avanport/Nevzorov.html
Про то, что она есть на шлюзе, упоминается в рассказе о пути яхты по Москве:
«…шлюзовщица продолжала радостно щебетать в рацию, что яхту DELTA она, де, хорошо помнит. И что у них на шлюзе на почетном месте книга «Под парусом вокруг Европы» стоит, и что сам Андрюха Невзоров им ее подписал лет пять тому назад, и что раньше у вас на яхте собачка была, и где сейчас та собачка, да как она себя чувствует…» https://www.facebook.com/yachtadelta/posts/359962060825338
N.B. А еще чуть позже я стала видеть по фейсбуку, что у нас с капитаном (что у меня, что у моего мужа) оказалось немало общих знакомых — причем из самых разных сфер нашей жизни. То есть получается — все взаимосвязано, но мы этих связей не можем видеть, если только череда совпадений не приоткроет нам завесу…