Перейти к содержимому

Идем туда, где баржи плывут над трамваями

Была у нас во время недавнего плавания на «Александре Бенуа» лекция о Канале им. Москвы.
Там-то мы и узнали про шлюзы № 7 и 8 (в Москве) и про уникальную развязку у шлюза № 8, где баржи плывут НАД автомобилями и трамваями!

Надо было уплыть из Москвы, чтобы узнать, что в твоем родном городе творится такой сюрреализм!

И вот в день города, 6 сентября, посетила Сержа блестящая мысль и мы отправились к этим шлюзам — изучать Москву водную.

Дошли от метро Тушинская до какого-то спального квартала, поднялись на пешеходный мост и оказались прямо над шлюзом номер 7.
Огляделись. Слева — камера шлюза:

А справа как раз со стороны центра города шла яхта… И не просто яхта — это плыла прямо к нам в руки история! и какая история!!! Но пока мы этого не знали и просто смотрели на нее.

Яхта зашла в шлюз, ее, как положено, привязали к крюку на стене (рыму).

Закрылись гигантские двери (по размеру такие, что в них, наверное, можно было бы и жить):

В это время я обратила внимание на надпись на борту яхты: «Glonass… around the world».
ТУТ ЧТО-ТО ЕСТЬ, сказала я себе.
Это было то же чувство, как когда я протягиваю руку к полке, зная, что именно сейчас достану какую-то книгу, которая прольет свет на что-то или даст какую-то находку.

Я стала бегать со своей «мыльницей», чтобы поймать ракурс, при котором надпись была бы лучше видна.

Тем временем начали закрываться ворота шлюза, шлюзовые собаки по обе стороны реки обрадовались — начали готовиться к теплой встрече (сомкнутые ворота превращаются еще и в узкий «пешеходный мост»).

И вот ворота закрылись, а попозже (это неторопливый процесс) начала поступать в шлюз вода, уровень воды стал расти и яхта — подниматься.

Уже обменявшиеся первыми горячими приветствиями псы сидели на образовавшемся «мосту» и философски смотрели на прибывающую воду.

Потом им надоело и они бросились всей кучей травить одну из собак куда-то на левый берег за шлюзовое здание. И только один хвостатый созерцатель остался на «мосту».

Так же часто сидит и смотрит вдаль мой пес Фил. Он, кстати, к тому же большой любитель инженерных конструкций. Вот бы кому шлюз точно понравился!..

Вода тем временем прибывала.

Долго ли, коротко — и вот уже яхта продолжила свой путь. Но мы с ней не прощаемся: настоящее знакомство еще впереди.

А пока идем себе и мы своей дорогой. Идём примерно так же, как яхта и привязанная за ней лодочка: Серж чешет вдоль канала, а я плетусь немного позади.

И вот перед нами шлюз номер 8 — тот самый, где разнообразные суда плывут над автомобилями и трамваями. (И это еще не всё! Тут настоящий слоеный пирог. Глубоко внизу — метро, над ним — дорога для автомобилей и трамваев, которая ныряет под канал, над ней — эстакада для автомобилей и троллейбусов, а также — собственно канал; над каналом — еще и железнодорожный мост, по которому ходят электрички и поезда… )

Диковинное сочетание эстетики 1930-х (время создания шлюза) и 2000-х (время создания развязки)!
Если стоять у шлюза лицом по направлению к железнодорожному мосту, то справа у тебя будут 1930-е (шлюз):

А слева 2000-е (развязка). Трамваи и автомобили ныряют под канал, на берегу которого стоим сейчас мы. По эстакаде совсем недавно проехал троллейбус.

Тут есть тропинка вниз, мы спускаемся и идем направо по лесополосе в ту сторону, где, по расчетам Сержа, должен быть ж/д мост.

Справа шлюзовое «хозяйство», огороженное забором, по периметру забора камеры. Сквозь забор видны какие-то строения, а на самом здании шлюза — суровые сталинские статуи. Что в руках у строителей будущего, я так и не поняла. (См. тж. снимок вверху этой странички).

В зарослях трав обнаруживаем лесенку на железнодорожный мост и поднимаемся на неожиданно большую высоту.

Пешеходной дорожки на мосту, можно сказать, нет: есть что-то шириной в полметра и «балкончики», висящие метрах в тридцати, наверное, над землей и водой (тут можно спрятаться, если пойдет поезд):

А вот как раз и он!!! Живо добежать до ближайшего балкончика!!! Спасибо, что добрый машинист заранее погудел.

На «балкончике» нас ждали острые ощущения: пол из металлических прутьев, ограждение низкое, внизу земля и вода далеко, а тут прямо рядом дрожит воздух от этой махины, мчащейся с тобой чуть ли не бок о бок. И трясется все, за что ты держишься.
Ух!!

Зато так даже интересней. Да и виды на шлюз того стОят.

Вот вид направо (UPD позже выяснилось, что где-то в здании шлюза номер 8 лежит книжка о странствиях, написанная капитаном той самой яхты, которую мы только что видели на шлюзе номер 7, да еще с дарственной надписью… Но тс-с-с! Мы пока просто смотрим на шлюз и ничего этого не знаем):

И налево (башни «Алых парусов» и Живописный мост и Крылатское вдалеке):

Еще через пару поездов (здесь они ходят часто) мы дошли до конца моста, спустились вниз, прошли мимо дома «Наркомвода» (конечно, той же эпохи, что и шлюз).

Пересекли по еще одному (теперь пешеходному) мосту дорогу, которая ныряет под канал, и мимо неожиданно ухоженного парка с речкой вернулись к метро.

Удивительно, но ощущение осталось, будто мы побывали где-то в другом городе, совершили полноценное путешествие.

…Шло время, и однажды я вспомнила, что хотела узнать что-то про яхту, которую мы видели в шлюзе номер 7. Открыла фотографию, где худо-бедно отображалось название, увеличила его, задала вопрос Яндексу и…

Это была яхта «Дельта» (Delta),
которая как раз в тот день прибыла в Москву после

ТРЁХЛЕТНЕГО КРУГОСВЕТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ!

Вот это да! Естественно, я кинулась изучать пройденный яхтой путь, на что ушло всё ближайшее утро.

Можете совершить такое виртуальное путешествие и вы. Вот сведения о яхте:

Яхта «Дельта» – это 30 футовая парусно-моторная яхта, построенная из сверхлегкого сплава АМг5 на заводе «Алмаз» в Санкт–Петербурге. Яхтсмены —Андрей Невзоров, капитан, Елена Невзорова. Кругосветное путешествие яхты «Дельта» завершилось в День Города Москвы 6 сентября 2014 года на Берсеневской набережной напротив театра Эстрады.

А вот ссылки:

Презентация проекта «Вокруг света с ГЛОНАСС»

Яхта «Дельта» в кругосветке Around the World with GLONASS

Яхта Дельта в передаче «Реальные кадры»

А еще:

http://www.theglonass.com/2014/09/07/the-end/
www.saillife.ru
http://saillife.ru/about/

http://yachtadelta.livejournal.com/

5 комментариев для “Идем туда, где баржи плывут над трамваями”

  1. Уведомление: Неожиданный взгляд сверху | Saillife.ru

  2. Это они для одной такой яхточки открывали такие огроменные ворота шлюза?! И заливали потом тонны воды?!

    Другая Москва оказалось интересной, захотелось попасть туда )

  3. Да, для нее одной. Это, правда, была особенная яхта! И проходила она здесь в особенный момент.
    Но и другие яхты, как я поняла (и даже чуть ли не любые моторные лодки?) могут проходить шлюзы, и для них тоже будет работать все это грандиозное хозяйство. Только там какие-то предварительные мероприятия нужны — просто так купить моторную лодку и заявиться на шлюз не выйдет…

  4. С огорчением узнала уже после публикации этой странички, что капитан в момент шлюзования чувствовал себя неважно и что этот путь по Москве стоил ему больших усилий. Желаю ему скорейшего выздоровления, еще раз поздравляю его и его храбрую супругу, и буду ждать новую книгу!

  5. Да, и еще один красивый момент. Оказывается, где-то в здании шлюза над Волоколамским шоссе (номер 8) еще к тому же лежит книжка «Под парусом вокруг Европы», написанная капитаном той самой яхты «Дельта», и с его дарственной надписью 🙂
    Вот как все совпало.
    О книге: http://avanport.ru/avanport/Nevzorov.html
    Про то, что она есть на шлюзе, упоминается в рассказе о пути яхты по Москве:
    «…шлюзовщица продолжала радостно щебетать в рацию, что яхту DELTA она, де, хорошо помнит. И что у них на шлюзе на почетном месте книга «Под парусом вокруг Европы» стоит, и что сам Андрюха Невзоров им ее подписал лет пять тому назад, и что раньше у вас на яхте собачка была, и где сейчас та собачка, да как она себя чувствует…» https://www.facebook.com/yachtadelta/posts/359962060825338

    N.B. А еще чуть позже я стала видеть по фейсбуку, что у нас с капитаном (что у меня, что у моего мужа) оказалось немало общих знакомых — причем из самых разных сфер нашей жизни. То есть получается — все взаимосвязано, но мы этих связей не можем видеть, если только череда совпадений не приоткроет нам завесу…

Добавить комментарий для Султан Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *