Перейти к содержимому

Творчество и черновики (дневниковое)

У меня много что происходит, и я не успеваю все здесь помещать на сайте. Но заметки для сайта плодятся и множатся — правда, больше в виде листочков, потому что когда вспыхивают в воображении идеи статей или целые главы  книги (а эти «вспышки» происходят мгновенно и продолжаются стремительно-водопадно, причем сразу в нескольких пластах, по нескольким темам, с очень большой скоростью)  — при этом мне, конечно,  не до того, чтобы включать интернет, искать чистую тетрадь (время!), поэтому я стараюсь быстро записать — хотя бы в телеграфной манере —  всё это на том, что подвернется под руку.

Горы бумажек скапливаются в доме, что-то, конечно, теряется; иногда продолжение главы оказывается на обороте счета, и по этой причине я долго не могу найти ни счет, ни главу.

А сами черновики выглядят примерно так:

chernovik

То есть нелинейное мышление у меня чаще всего приводит к нелинейному письму. Иногда многоярусному и многонаправленному.

В действительности я начинаю писать, как правило, в обычной плоскости, и даже часто в обычном темпе, но в процессе написания одной какой-нибудь заметки внезапно активизируется «сцепление» мыслей и включается что-то типа турбо-скорости — и прямо отсюда, с окончанием одного, начинается новый текст, а потом еще и еще. В итоге строчки на листе бумаги делают замысловатые резкие повороты (нет времени искать другой лист, хочется все уместить на этом). Вряд ли всё это доступно для дешифровки кем-либо кроме меня самой: даже если понять тот летучий скорописный почерк, которым я пользуюсь в таких случаях, нужно еще восстановить последовательность мысли, а это можно сделать, только помня «хореографию» движений при письме — где был сделан поворот и какой фрагмент закономерно выливается из какого.

(Интересно при этом, что в качестве исполнителя — скажем, журналиста-фрилансера — я тем не менее крайне аккуратна, не пропадаю и не ухожу в  творческие загулы, а наоборот, сдаю тексты вовремя и т.п. То есть линейность на практике вполне можно сочетать с нелинейностью).

Но как бы то ни было, это все про черновики, а вот «хореография» последних моих дел и событий за прошедшую неделю. Поскольку я живу пока в исключительно творческом режиме и посвящаю все время творчеству, то:

— параллельно с обычными жизненными вопросами записываю на обрывках счетов и прочего заметки для Азбуки, идеи для книги о синтезе искусств (многое уже поменялось в моем видении этой темы с тех пор, как я ею занимаюсь);

— готовлю новую программу (намечается концерт в начале декабря; смешно, но опять учу все новое для себя, не используя свой достаточно большой уже репертуар);

— изучала последнюю неделю разные модели скрипичных струн — пришлось выделить на эксперименты некоторый бюджет (результаты этих экспериментов см. потом в Азбуке в статье про струны);

— начала учиться видеомонтажу в программе Edius (что оказалось крайне интересным и очень полезным сегодня делом! потому что человечество все больше мыслит картинками, а не словами).

Но ближайшие пару дней хочу выделить на отдых, которого очень не хватает. «Водопадное» интуитивное мышление очень утомляет, если не делать перерывов — это я недавно поняла, так что, скорее всего, будем с мужем на выходных просто бродить по лесу, смотреть фильмы и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *