Перейти к содержимому

А скрипач не нужен, родной-2

Когда развеялся дым от летних пожаров, некоторые из нас обнаружили, что  в Московской консерватории уже, оказывается, вовсю идет ремонт, реконструкция и (sic!) частичное новое строительство. Об этом сообщает плакат у Петра Ильича. (Точной формулировки не помню, идея и последовательность — именно такова).

Видимо, «обновление Москвы» (подмена исторических памятников дубликатами с евроремонтом),  «частично» коснется и консерватории. Что там  собираются построить и где — непонятно. Вроде бы там нет места под строительство чего-то нового? То есть предварительно что-то сломают? Вопросы, вопросы… Из вот этого текста явствует: перестройкой занялся наш мэр.

Цитата:

«Ранее часть помещений была, можно сказать, утрачена, поскольку перешла во владение отдельных приобретателей из консерватории. Сейчас есть полная уверенность в том, что проблема будет решена, поскольку дело взял под контроль мэр Москвы», — пояснил А.Соколов.

Что ж, давайте мысленно попрощаемся с классами, в которые нам довелось ходить на уроки по специальности (с их  меблировкой мы попрощались еще раньше), и с горя пофантазируем. Какой будет Мос. консерватория будущего? Быть может, там появятся подземные парковки? Или  подземный торгово-развлекательный центр?

Да, кстати, совершенно случайно совпало! На днях источник из консерватории рассказал мне о сегодняшних зарплатах ее сотрудников. Ассистент профессора (престижная должность для амбициозного выпускника аспирантуры)  — … 3 тыс руб. в месяц (ему полагается примерно четверть ставки, больше нагрузки брать нельзя).

А ставка, к примеру, концертмейстера высшей квалификации — 5 тыс. руб. в месяц. Правда, концертмейстер получает еще надбавки, в их числе так называемую надбавку за статус (поскольку консерватория считается исторически самым статусным музыкальным учебным заведением). Вместе с надбавкой за статус в месяц за ставку набегает тысяч 15.

В магазинчике, расположенном  при консерватории, счастливый ассистент может как раз купить на весь свой месячный заработок один комплектик струн Evah Pirazzi.

Больше уже ни на что не хватит. А в сущности, зачем музыканту еще что-либо кроме струн? Еда, например? Мы ведь все питаемся манной небесной.

Что касается концертмейстера и компенсации его труда, слегка заходящей за рамки прожиточного минимума, то если есть желание, сравните зарплату музыканта-профессионала высокого класса с зарплатами  уборщиц (сегодня им платят почти столько же — и, заметим, без какой-либо надбавки за статус!), маляров (чья зарплата выше как минимум вдвое), домработниц и  курьеров.

Про то, сколько надо учиться, чтобы стать профессиональным музыкантом, про зарплаты в прочих московских музыкальных местах, а также про прожиточный минимум я уже писала ранее: здесь и здесь.

 

P.S.

После публикации этого поста оказалось, что все еще гораздо хуже.

Оказывается,

сотрудникам консерватории стали задерживать зарплату на основании того, что денег не хватает: эти деньги якобы уходят на строительство.

Как трогательно! Очевидно, сотрудники должны недоедать, оплачивая из собственного кармана реконструкцию здания, где они работают…

Но вот вопрос!  Неужели именно эти скромные средства, которых едва хватает человеку на жизнь, используются для покрытия расходов, связанных с пафосным, дорогостоящим строительством в центре Москвы?

Ведь мы же понимаем, что это не так =))

(Тем более что перестройкой ведает правительство Москвы, а зарплаты выплачиваются из федеральных денег).

Но даже если бы это было так, когда у руководства выбор — выплатить наконец зарплаты сотрудникам за июль или построить под консерваторией подземную парковку или торговый центр, без которых классическая музыка в России прекрасно жила до сих пор, то в норме приоритет будет где?

Ах! Я забыла.

Ведь Консерватория сегодня ценна не музыкантами. Б. Никитская, 13! Самый центр города, козырное место! В конечном счете без музыкантов оно станет вообще золотым.

Так что, как и было прекрасно сформулировано в фильме «Кин-дза-дза»,

А скрипач не нужен, родной! Он только лишнее топливо жрёт.

Кажется, самое время еще раз пересмотреть классику:

4 комментария для “А скрипач не нужен, родной-2”

  1. Самое печальное что все это курирует мэр Москвы. У него обычно кроме пожаров в исторической части города ничего не получается. Скорее всего на месте портреров в «Большом» будут плазменные панели (чтобы на них ротировались композиторы, а иногда и шли рекламные ролики).
    Но вот одну новацию можно было бы сделать, коли уже что-то менять — поставить в женском туалете скульптуру Баскова. Буде очень современно. Сразу все поймут, что наша Консерватория не хуже Берлинской — понимает в современном искусстве.

  2. Дух Шопена

    Да-да-да.
    Кстати, конса-то тоже горела некоторое количество лет назад.
    Разумеется, ничего не хочу сказать, она, конечно, сама загорелась по случайному совпадению.

    Ну и все помнят давний проект мэра весь квартал снести/переделать/остеклить, лет восемь это было, кажется, назад. Тогда не вышло.

    Про портреты — думаю, это вы подали строителям-реконструкторам дельную мысль. Она хороша по двум причинам: 1) старые портреты можно продать; 2) на их месте повесить новые, электронные (у нас же страна инноваций!), заказав их за подозрительно большие деньги какой-нибудь фирме.

  3. Случилось непредвиденное! Сняли мэра и обещают пересмотреть ряд проектов, в том числе вроде как и реконструкцию консы. Посмотрим?

  4. Да, всю жизнь проработала главбухом. А сейчас плачу, слушая свой выпускной концерт Медельсона для скрипки!

Добавить комментарий для Анна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *